Как не найти клиентов: вредные советы для риэлтора

как-отпугнуть-клиента

Толпы клиентов и разрывающийся от звонков телефон – мечта любого агента по недвижимости. Но что делать, если граждане, жаждущие продать или купить жилье, не спешат обращаться к вам? Конечно, можно винить во всех неприятностях кризис, но, может лучше начать с работы над собственными ошибками? Рейтинг «вредных советов» для риэлторов, которые отпугивают даже самых терпеливых клиентов.

Совет первый. Докажите клиенту его некомпетентность. Помните, ваш покупатель ничего не понимает в недвижимости, поэтому долг риэлтора – объяснить, что ему на самом деле нужно. Настойчиво предлагайте те объекты, которые у вас есть, не обращая внимания на требования клиента. А продавцу смело укажите на все недостатки его квартиры и скажите, что заключить сделку на его условиях практически невозможно. Пусть знает, какие усилия вы прилагаете, работая с ним!

Если же вам срочно нужно заполучить клиента, во всем соглашайтесь с ним. Продавец хочет выручить 10 миллионов за квартиру, стоящую всего 5? Смело беритесь за дело, вдруг повезет! Если же найти столь наивного покупателя не удастся, всегда можно уговорить владельца продать квартиру со скидкой.

Совет второй. Экономьте свое время. Помните: время – деньги! Поэтому старайтесь все делать максимально быстро. Даже если это приведет к небольшим промахам, вроде опечатки в дорогостоящей рекламе – не беда! Те, кто действительно хочет работать с вами, и так все поймут. Это относится и к общению с клиентами по телефону: не стоит тратить время на церемонии, вроде вежливых вопросов. Да и представляться совсем необязательно, быстро задайте интересующие вопросы и скомкайте разговор.

Совет третий. Не заботьтесь о пунктуальности при работе с клиентами. Опоздали на деловую встречу или забыли сделать важный звонок? Не беда: у вас всегда есть уважительная причина, вы же заняты серьезными вопросами недвижимости, а клиенту ничего не стоит подождать лишних полчаса. В завершение разговора чтобы гарантированно произвести неизгладимое впечатление, долго ищите свою визитку. А если она будет помятой и с плохо читаемым текстом собеседник вас точно надолго запомнит.

Совет четвертый. Помните, внешний вид и вежливость не важны. Клиенты обращаются к риэлтору, чтобы решить свои жилищные проблемы, а не пригласить на свидание, поэтому помятый костюм, сбившийся набок галстук и угрюмое лицо не должны их волновать.

Вежливостью и хорошим тоном тоже можно пренебречь: разъясните клиенту, позвонившему рано утром насчет важной сделки, что тот выбрал для этого не самое удачное время. Он обиделся и бросил трубку? Не расстраивайтесь, найдете другого.

Совет пятый. Рассказывайте клиенту страшные истории. При первой же встрече поделитесь с клиентом занимательными байками о черных маклерах и мошенничестве при купле-продаже или сдаче квартиры в аренду. Пусть знает, от каких опасностей вы его оберегаете! А чтобы клиент даже не думал смотреть в сторону других агентств недвижимости, смело ругайте своих коллег, чтобы внушить страх перед нерадивыми конкурентами.

Конечно, в чистом виде подобное поведение у профессиональных агентов по недвижимости встречается крайне редко. Но отсутствие успехов в работе и часто срывающиеся сделки – повод проанализировать возможные недочеты и вовремя их исправить.